Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Верхнегородковский детский центр народных ремёсел" |
|
Субботина Татьяна Ивановна, педагог дополнительного образования высшей категории, закончила Пермское педагогическое училище №4 г. Пермь, педагогический стаж 16 лет, Народный мастер Прикамья.Эссе Субботиной Т.И.Есть пословица «Где родился, там и пригодился». Я родилась в п. Верхне Чусовские Городки, здесь и пригодилась.Места у нас удивительные! Они славятся неповторимой красотой природы, но и удивительными людьми, народными умельцами, в чьих руках жило и живет ремесло. В последние годы заметно вырос интерес к народным традициям и народным ремеслам. Еще в детстве я видела, как вечерами, сидя у печки, вышивала моя мама. В нашем доме много вышитых и связанных крючком вещей. Мама с любовью рассказывает, как вечерами на кухне собирались с подругами, пели и вышивали. Она бережет вышитые полотенца своей мамы (моей бабушки). Когда я училась в школе, то ходила на кружок к Шелковниковой Маргарите Андреевне. Там мы занимались выжиганием, выпиливанием лобзиком, рисованием и, конечно вышивкой. Маргарита Андреевна владела гладью в совершенстве. Вышитые ею цветы, ягоды, как живые. Кажется чувствуешь их душистый аромат. Помню как гордилась когда маме на 8 марта вышила подарочную салфетку. Мама хранит её до сих пор. Вот потому, когда пришла в Школу народных ремесел (сейчас это Детский Центр народных ремесел), с легкостью и удовольствием разными видами овладела вышивки. Нам по наследству, живя в генах, передается любовь к своему краю, к ремеслам. Сейчас я педагог дополнительного образования по вышивке «счетные швы», «Народный мастер Прикамья». Обучаю девочек самым старинным швам – «счетным», «набор», «роспись», «крест». Ведется исследовательская работа по истории вышивки, секретам её символов, тайнам вышитого «письма» одного поколения к другому. Работы детей участвуют в выставках и конкурсах.
Награды.Методические разроботки.Zanyatie_ëZdes_zhivet_krasota_nenaglyadnayaû.doc urok_CHudesnyi_korob.doc |
|