Муравьева Галина Аркадьевна, педагог дополнительного образования высшей категории, закончила Пермское педагогическое училище №4 г. Пермь, педагогический стаж 17 лет, Народный мастер Прикамья.
Эссе Муравьевой Г.А.
“Два мира есть у человека, один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил”.
Из своего глубокого детства я запомнила свою маму, она низко наклонясь сидела за вышивкой. Часто я присаживалась к ней и смотрела, как в ее руках снует иголочка и из под ее рук распускаются бутоны расцветают анютины глазки, порхают бабочки. В доме появились скатерть и дверные занавески, шторы. Любуясь маминой вышивкой, я тоже хотела создавать что нибудь необыкновенное.
В семье я была самая старшая, родители доверяли мне воспитание младших сестры и брата. Я учила их лепить игрушки из глины, из старых маминых платков делать кукол, вышивать платочки. Может быть, именно эти занятия и определили мою дальнейшую судьбу.
Первой моей профессией рукомеслом было ткачество на ткацкой фабрике в г. Фурманове. Дальше по необходимости были и другие работы, заочное обучение в педагогическом колледже. Все же победила та детская привязанность к детям, и я стала педагогом дополнительного образования.
Вот уже 15 лет я работаю в детском центре ремесел. Все было за эти годы: и радость и огорчения, и победы и поражения. Это были годы поиска, раздумий и открытий. Иногда приходилось всё начинать сначала, но я никогда не пожалела о том, что выбрала именно эту профессию, которая не позволяет душе лениться, чтоб воду в ступе не толочь, душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь.
В моём объединении «Лебедушка» по вышивке белой гладью занимаются девочки с 5 по 11 классы. Много времени отводится творческим работам, в которых вышивка гладью служит украшением. На наших занятиях мы не только вышиваем, но и рисуем, делаем открытия в краеведении по истории ремесла, осваиваем фольклор: поём, загадываем загадки, размышляем над народной мудростью.
Мы частые гости на выставках, в музеях, монастырях, где много лет назад монахи вышивали белой гладью. Занятия строю ориентируясь на личности ребенка, его возможности, предпочтение отдаю индивидуальной работе. На занятиях практикую работу и в микрогруппах.
Я говорю спасибо своей судьбе за те минуты, когда удавалось пробудить лучшее чувства в детях, спасибо за те мгновения когда после долгих неудач девочка вдруг восклицала: "У меня получилось" Обретая веру в себя, победы ребенка становилось и моей победой, его радость и моей радостью.
В такие минуты я очень часто говорю себе: «Не ропщи на судьбу, а если выбрала себе этот путь, то принимай и люби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание моё нести любовь и радость».